Возмещение ущерба перевозчиком груза после дтр

Возмещение ущерба перевозчиком груза после дтр


Кроме того, в соответствии с Гражданским кодексом и сам перевозчик не несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение груза, в случае если утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ответственность наступает только при наличии вины, т.е.

его действия либо бездействия которые послужили причиной материального ущерба. Причем ответственность наступает в том случае, если, в соответствии с действующим законодательством, ущерб доказан, оценен и выставлена Претензия от пострадавшей стороны в адрес в течение, установленного законом срока.

При этом, грузовладелец должен доказать виновность перевозчика. Например, в случае, ДТП произошедшем по вине третьих лиц, ответственность перевозчика за повреждение грузу не будет признана.


Груз поврежден


место принятия груза к перевозке или указанное для сдачи его, и может обратиться лишь к этому суду.
Особое внимание заслуживает норма, изложенная в подпункте b п.
1 ст. 17 КДПГ, когда истец вправе обратиться в суд страны, где имело место принятие груза к перевозке либо сдача груза по завершении перевозки.

В данной статье вниманию читателей будет представлен судебный спор, рассмотренный одним из арбитражных судов Российской Федерации, в котором в качестве истца выступало российское предприятие, а в качестве ответчика – автомобильный, резидент Республики Беларусь. Существо спора заключалось в том, что грузу, принятому к перевозке на территории России, в ходе этой перевозки был причинен ущерб.

Ущерб возник в результате дорожно-транспортного пришествия с участием двух транспортных средств, одно из которых принадлежало.

а не спрашивать у полис страхования ответственности самого перевозчика, на жаргоне страховщиков называемого – страховка CMR .

CMR страхование – это профессиональный жаргон страховщиков, правильно называется это так – Добровольное страхование гражданской ответственности перевозчика для международных перевозок. По CMR–страхованию полис является механизмом компенсации ущерба грузовладельцу, нанесенного по вине . если это не вина перевозчика вы ничего не получите.

Страховой полис CMR страхования позволяет защитить перевозчика от финансовых обязательств за утрату или повреждение груза в результате, к примеру, ДТП, намокания, пожара, опрокидывания транспорта, переохлаждения или перегрева груза, угона авто с, кражи, грабежа, а также за финансовые убытки вследствие просрочки в доставке груза или нанесения вреда третьим лицам, причиненного перевозимым грузом (к примеру, падение на что-то/кого-то или выливание химических веществ на почву).

Ответственность грузоперевозчика: условия и ограничения


Вторая группа решений направлена на ограничение ответственности перевозчика. В этом случае освобождается от ответственности при отсутствии его вины.

В последнее время многие пристально следили за ходом рассмотрения дела № А31-6093/2009, касающегося вопроса о возможности ограничения ответственности перевозчика за повреждение груза в ДТП при отсутствии его вины.

В данном деле рассматривалось требование к перевозчику о возмещении стоимости груза, утраченного при пожаре, возникшем впоследствии ДТП. Водитель перевозчика не нарушал Правила дорожного движения, ДТП произошло по вине водителя другого автомобиля. Суд первой инстанции, исследовав обстоятельства ДТП, отказал в иске к перевозчику, указав, что ДТП произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, что освобождает перевозчика от ответственности.