Специальные средства запрещается применять в отношении
Оглавление:
Обстоятельства, исключающие применение силы
Если работнику милиции, должностному лицу или гражданину не требуется дополнительного дознания, чтобы определить выраженные признаки беременности, инвалидности, то такие понятия как «малолетние» и «лица преклонного возраста» требуют дополнительного пояснения. Действующим законодательством Украины не раскрывается понятие «лицо пожилого возраста». Законом Украины от 5 ноября 1992 г. «О пенсионном обеспечении» (с изменениями и дополнениями)[1] предусматривается назначение пенсий по возрасту при достижении мужчинами возраста 60, а женщинами — 55 лет.
Для некоторых категорий работников с вредными условиями труда (шахтеры, рабочие химической промышленности, сталевары и др.) назначение пенсии осуществляется значительно раньше. Военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел может быть назначена пенсия при наличии выслуги 20 лет, в том числе и в льготном исчислении, независимо от достижения пенсионного возраста.
Специальные средства запрещается применять в отношении
Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в порядке, предусмотренном главой 5 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции» (далее — Закон).
Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (далее – силы) обязан сообщить о том, что он является сотрудником полиции, предупредить о своем намерении и предоставить лицам, в отношении которых предполагается применение силы, возможность и время для выполнения законных требований. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении в случае, если промедление применения силы создает непосредственную угрозу жизни или здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
Глава 5
Законом Республики Беларусь «О милиции» и другими актами законодательства Республики Беларусь, сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя, подручные средства для пресечения преступлений и иных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников, если ненасильственные способы не обеспечивают исполнения возложенных на них служебных обязанностей. 2) отражения нападения либо угрозы нападения на сотрудников органов государственной охраны, других граждан или пресечения оказываемого сотрудникам сопротивления; 4) задержания правонарушителей и лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены применить оружие или препятствовать
Статья 22, пункт 1: Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. пункт 2: Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению.
Превышением частным охранником своих полномочий в данном случае может являться содержание задержанного под стражей без оповещения об этом правоохранительных органов, проведения допросов. Применять меры принуждения, проводить следственные, оперативно-розыскные действия вправе только государственные органы, прямо уполномоченные на то законом.
Статья 35 устанавливает, что «право частной собственности охраняется законом» . Законодательство устанавливает право государственной, муниципальной, частной собственности физических и юридических лиц, а также иных форм собственности.
Частное охранное предприятие имеет право оказывать услуги по охране имущества собственников, в том числе при его транспортировке.
Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 1. В п. 1 ч. 1 комментируемой статьи упоминается о лицах с явными признаками инвалидности.
В этой связи необходимо дать определение понятию «инвалид». Инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.