Начало течения срока ответа на претензию потребителя

Оглавление:
Уточняем срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей
Наиболее часто с претензиями приходится встречаться в розничной торговле. Существуют 3 основных вида рекламаций, предъявляемых в магазины: О том, как написать претензию на возврат денежных средств по договору оказания услуг, читаем здесь. Рассмотрим сроки в каждом случае.
Закон «О защите прав потребителей» не содержит конкретных временных промежутков, в течение которых должен быть дан отклик на претензию. Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, любая организация, получившая претензию в письменном виде, должна ответить потребителю в течение 30 дней.
В данном случае речь идет о письменном ответе магазина на ваше заявление .
Однако вместо ответа (или вместе с ним) продавец может удовлетворить вашу претензию .
Какой срок ответа на претензию по закону?
В частности данная норма установлена для возврата приобретенного ранее товара. Ответственность за нарушение срока ответа на претензию Самостоятельное рассмотрение проблемы может решить вопрос без участия судебных органов.
Поэтому в нескольких постановлениях, суды указывают, что именно досудебное форма поможет наиболее эффективно решить образовавшиеся вопросы или проблемы. Только если такой порядок не приносит должных результатов, то спорное правоотношение может быть передано на рассмотрение в территориальный суд. Что касается расчёта неустойки, пени, и прочих штрафных санкций, то здесь они начинают начисляться после предъявления претензии.
Конкретные величины при этом необходимо уточнять заранее в заключенном соглашении. Здесь целесообразно будет рассмотреть каждый случай в отдельности.
Какие установленные сроки ответа на претензию?
Если договор заключен, но в нем нет указания на конкретный срок рассмотрения претензии, он составляет 30 календарных дней.
Что же касается жалобы в Роспотребнадзор и прокуратуру, то ответ должен быть отправлен в течение 30 календарных дней с момента обращения. Данный срок может быть увеличен в случае необходимости проведения дополнительных изучений, которые требуют определенного периода времени. Например, поиск и опрос свидетелей.
Возврат денег должен быть произведен в течение 3-х дней с момента принятия соответствующего решения о возврате. При оплате в момент покупки наличными денежными средствами, возврат производится наличными в кассе продавца. В случае оплаты банковской картой, деньги будут перечислены на тот же расчетный счет, с которого было произведено списание за покупку.
Какой срок рассмотрения претензии потребителя?
Претензию можно будет подать даже после двух лет, как была совершена покупка, но до этого момента срок гарантии не должен истечь.
В случаях когда товар является технически сложным, сроки рассмотрения претензии могут продлеваться до 15 дней. Если есть определенный срок гарантии, то срок рассмотрениия претензии по ГК будет действовать до последнего дня гарантии.
Что касается претензий, которые возникают между юридическими лицами, то Гражданский кодекс определяет сроки согласно требованиям покупателя: Если требуется просто замена продукции, то на это дается законом 7 дней. Разорвать договор и вернуть затраченные деньги можно в течение 10 дней. Устранить нарушения и неполадки можно в течение 45 дней.
Срок ответа на претензию по закону о защите прав потребителей
Для скорейшего рассмотрения и ответа на претензию, будет не лишним описание негативных последствий, возникших в результате сложившейся ситуации. Пакет претензионных документов можно передать адресату лично или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
Почта России не лучшая инстанция для быстрого вручения корреспонденции, поэтому лучше воспользоваться частными почтовыми службами, которые доставят претензию в кратчайшие сроки и представят надлежащие подтверждения о доставке. В случае личной подачи заявления, следует составить обращение в 2 экземплярах, чтобы на дубликате принимающая сторона поставила подпись и дату получения жалобы. Сроки подачи претензии ограничены законом только в определённых ситуациях.
Некоторые организации устанавливают собственные периоды, но они не могут ухудшать положение потребителя, поэтому в отдельных случаях сроки строго определены законами: 30 дней по услугам перевозки грузов; от 1 до 6 месяцев по договорам услуг связи; 14 дней для обмена и возращения покупок; период действия гарантии, но не менее 2 лет, для обращений за ликвидацией дефектов и прочие.