Можно ли сдать качественную вещь купленную по распродаже
Оглавление:
Профсоюзная организация металлургов ЖАКТАУ
Права и гарантии каждого потребителя на обеспечение качественными товарами, работами и услугами защищены от опасностей для жизни и здоровья в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей». Знание основных прав поможет Вам правильно вести себя в ситуациях нарушений этих прав.
безопасность продукции — Вы имеете право на то, чтобы товар (работа, услуга) были безопасны для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды. Требования, которые должны это обеспечивать, являются обязательными и устанавливаются в порядке, определяемом законом (п.2 ст.12 Закона РК «О защите прав потребителей»); получение полной и достоверной информации на русском и государственном языках о цене, о стране и происхождение товара и изготовителе, потребительских свойствах продукции; способах и правилах использования продукции и хранения, дате изготовления, сроке годности товара и гарантийном сроке.
Как вернуть товар, купленный на распродаже?
тогда как это не отвечает действительности, вообще запрещено как способ рекламы, вводящий потребителя в заблуждение (за что можно схлопотать серьезный штраф от Антимонопольного комитета). Что же касается возврата товара, который куплен на соответствующей распродаже, то тут потребитель имеет такие-же права, как и при покупке товара вне проведения каких-либо акций. В частности, если речь идет о качественном и исправном товаре, то согласно статьи 9 Закона, потребитель имеет право обменять непродовольственный товар на аналогичный у продавца, в которого он был приобретен, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению.
Однако, следует помнить, что обмен товара надлежащего качества
Права потребителей в Литве: обмен и возврат непродовольственных товаров
При этом продавец не имеет права требовать, чтобы потребитель приобрел любой другой товар.
1) Покупатель имеет право в течении 14 дней с момента покупки непродовольственного товара, если продавец не установил более длительного срока, обменять приобретенный товар в месте покупки или другом месте, указанном продавцом, на аналогичную вещь другого вида, формы, цвета, модели или комплектации. Если обмениваемая вещь отличается по цене, покупатель должен доплатить или получить обратно разницу в цене.
2) Если продавец не может предоставить подходящей для обмена вещи, покупатель имеет право, в оговоренный в п.1 срок, вернуть вещь продавцу, получив назад ее стоимость. 3) Требование покупателя обменять товар может быть удовлетворено, если купленная вещь не была использована, не повреждена, сохраняет свои потребительские качества, не утратила товарного вида, а покупатель сохранил чек, подтверждающий, что вещь куплена у данного продавца.
Можно ли сдать вещь, купленную со скидкой
Если на распродажу выставляются новые качественные вещи (а так и бывает в большинстве случаев), то в течение 14 дней после дня покупки вы имеете полное право передумать и поменять одежду, не подошедшую вам по цвету-размеру-фасону, либо вообще сдать ее, если подходящего для вас варианта в магазине не окажется.
Ссылаться при этом следует на статью 25 Закона «О защите прав потребителей».
Кроме того, существует перечень изделий, которые нельзя обменять или сдать, если они качественные, но не устраивают покупателя по фасону, размеру и т. д. В запретный список входят, в частности, парфюмерия, косметика, бельевые и чулочно-носочные изделия. На остальную одежду (кроме нижнего белья) и обувь такой запрет не распространяется – их можно менять и сдавать при соблюдении вышеуказанных условий.
Бывает, что на распродажах предлагают товары, уцененные из-за мелких дефектов: пятнышко, оторванная пуговица и т.
п. В этих случаях объявление для покупателей обычно гласит: такие вещи нельзя сдать ни при каких условиях, даже если всплывут новые дефекты.
А теперь – внимание: по закону магазин не отвечает только за те недостатки товара, которые оговорены при продаже.
Если же со временем обнаружатся новые скрытые дефекты, покупатель имеет полное право предъявить претензию и потребовать возврата денег. Такое право действует в случае обнаружения скрытых недостатков в разумный срок в пределах двух лет после покупки (ст.