Исковое защита прав потребителей

Исковое заявление о защите прав потребителей


Когда одно из законных прав потребителя нарушается, закон предполагает возможность защиты этих прав в виде претензионного способа разрешения конфликта между сторонами либо решения вопроса путем обращения в суд. Перед обращением в суд с иском о защите прав потребителя истцу необходимо подготовить и вручить ответчику письменную претензию, причем документ вручается строго под роспись.

Составляя претензию, следует указать: свойства товара и его дефект, подтверждающие ненадлежащее качество предмета, какая услуга не устроила потребителя; взаимоотношения сторон и документы их регулирующие; требования о возращении товара или его замене; срок исполнения требований, как правило, это 10 дней с момента обращения истца к ответчику. Если продавец товара или услуг отказывается исполнять законные требования покупателя, последний составляет на основе своей претензии исковое заявление и отправляет его в суд.