Достоевский преступление и наказание аргументы
Оглавление:
Достоевский преступление и наказание аргументы
Катерина Ивановна любила своего первого мужа, ради которого даже сбежала из родительского дома. Родственники отказались от нее. Когда муж проигрался в карты и умер, Катерина Ивановна осталась вдовой с тремя детьми в нищете.
Таким образом она жестоко расплачивается за свою слепую любовь к недостойному человек. Дуня собирается выйти замуж за Лужина не по любви, а по расчету, чтобы спасти семью от нищеты.
Лужин также решает жениться на Дуне не по большой любви, а по своему расчету: Лужин мечтает о бедной, но красивой и образованной невесте, которая бы стала для него вечно благодарной рабыней. Свидригайлов влюбляется в Дуню, когда та работает гувернанткой у Свидригайловых. Свидригайлов, судя по всему, страстно влюблен в Дуню.
Он предлагает ей бежать с ним, но девушка отказывается.
Проблема личной ответственности человека за свои поступки (по роману Ф
Чтобы определить, к какой категории относится он сам, Раскольников задумывает и совершает убийство с ограблением. Он считает, что зловредная старушонка Алена Ивановна станет первой ступенькой в его восхождении к власти над миром. Раскольников хочет спасти всех униженных и обездоленных — Мармеладовых, девочку на бульваре, своих близких.
Но уже первый шаг на этом благородном пути связан с кровью и грехом — он ведь убил не только старуху, но и ее сестру Лизавету. Соня Мармеладова с ее идеалом Христа пытается убедить Раскольникова в необходимости предстать перед судом, покаяться.
Но, даже идя на каторгу, Родион не разуверился в собственной идее.
Долгое время он переживал лишь из-за того, что он — не сверхчеловек, потому что его мучает совесть. Улик, по сути, не было, и Родион мог бы избежать наказания.
Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы
К осуществлению этой мысли он так близок теперь. Мысль эта – убить старуху-процентщицу, у которой он вынужден был заложить колечко – подарок сестры. Но что же явилось причиной возникновения такой страшной мысли?
Если проанализировать ситуацию, выясняется, что он мечется в поисках смысла жизни, в поисках справедливости и истины. Раскольников в это время – уже давно не студент, а «праздно шатающаяся личность».
От праздности он ударяется в поиски, создает свою теорию, и пока она остается только теорией. Что же происходит дальше, когда Раскольников уже замышляет убийство? Нечаянно услышанный разговор офицера и студента в трактире о том, что старуха наживается на чужом горе и слезах, укрепляет уверенность Раскольникова в том, что «старушонка вредна».
Но он не понимает, что, убив старуху, он не избавит себя и других от страданий, т.к.
Чем вызвано противоречивое поведение Раскольникова
Достоевский беспощадно обнажает эти вопиющие социальные противоречия, показывает несправедливость собственнического общества, преступного в своей основе. Закон и мораль охраняют жизнь и «священную собственность» ростовщицы и отказывают в праве на достойное существование молодому студенту Раскольникову. Развратник Свидригайлов имеет возможность безнаказанно творить насилие над беззащитными людьми, потому что он богач, а честная и чистая девушка Соня Мармеладова должна продавать себя, губить свою молодость и честь, чтобы не умерла с голоду ее семья.
Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям. Раскольников решается на преступление, на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Раскольников жаждет мести за поруганное и обездоленное человечество, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен лужиными и свидригайловыми до предела унижения, нравственных мучений и нищеты.
Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чеченце врага. В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс.
Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди». Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата.
Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.
Маргарита способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, и потому она нравственно неуязвима.